» Пространство  —  толчея  в  глазах,  а  время  —

Гудение  в  ушах.  И  я  со  всеми

В сем  улье  заперт.  Если  б  издали,

Заранее  мы  видеть  жизнь  могли,Альбрехт Дюрер. Меланхолия

Какой  безделицей  —  нелепой,  малой,

Чудесным  бредом  нам  она  б  предстала! »

В.  Набоков  » Бледное  пламя»

 

Когда вас просят рассказать свою историю,

что обычно вы рассказываете ?  Например, помните ли вы, как складывалось  ваше отношение к жизни, или отношение к себе, когда вы стали себя считать этим или тем?

 

 

 

Вы рассказываете о себе, как общительном и дружелюбном человеке , или как о несчастном ?  Вы замечаете, как часто вы улыбаетесь, шутите, дарите, заботитесь о других, жалуетесь, раздражаетесь, злитесь, боитесь, чувствуете себя бессильным что-то   изменить… ?

Насколько гармоничным и счастливым чувствует себя человек зависит от степени зрелости Эго.

Д. Винникот писал, что человек развивается с рождения до старости. Это развитие, взросление заложено в природу человека и является сложным процессом.

» Взрослая зрелость связана с предыдущим развитием…  Невозможно научить демократии, можно усвоить ее только в процессе развития, превращения индивидов в зрелые личности, из которых и состоит демократия »

Важную роль в нашем личном путешествии ( взрослении ) играет привычное эмоциональное состояние, то есть эмоциональный климат, в котором мы находимся, часто всю свою жизнь ( раздражение, апатия, безразличие, разочарование, злость, радость, энтузиазм, интерес к жизни ).

Из исследований нейробиологов , известно , что первичные эмоции возникают в подкорковых зонах головного мозга, передаются по наследству и служат инструментом для выживания.

Эмоциональное состояние находится в тесной связи с  нашей концепцией мира, взаимоотношениями с партнерами, друзьями, карьерой, самооценкой, да просто с каждодневным проживанием жизни.

Рон Хаббард (1911 — 1986 ) изучал закономерность возникновения эмоции и их последовательность. Назвал эту последовательность эмоциональной шкалой тонов, где тон — это моментальное, или продолжающееся эмоциональное состояние человека. Самые низкие тоны — это апатия, злость, враждебность, эмоциональные состояния, относящиеся к высоким тонам — радость, энтузиазм, интерес к жизни.

ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ТОНОВ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ШКАЛЫ

— от 0 до 1,0 — безразличие, апатия, уход от реальности, горе, хронические

болезни, энергии нет, нет желания жить, есть  — хроническое

страдание и потери.

1,1   до 3,0   —   скрытая враждебность, опасный тон,

лицемерие, измены. фальшь, сарказм,

интерес к сплетням, общение носит

злонамеренный характер, человек задает

вопросы, чтобы вывести из себя собеседника, гнев и неприязнь,

основной мотив — это разрушение, навязчивое поведение, не умеет слушать,

есть только одна точка зрения, часто лгут, равнодушие к другим людям,

не заинтересованы в общении, психика ригидная.

3,5   —  4,0  веселье. радость, энтузиазм,

хорошее чувство юмора,

дружелюбие, отсекает плохие

новости, правдив и искренен, высокий уровень ответственности,

легко расширяет свои границы

восприятия, говорит ясно,

фокусируется на возможностях

Чем ниже тон, тем более желателен принцип силы, дедовщина, таких людей

невозможно убедить, здесь неприемлемы и просто непонятны разговоры о

красоте, этике, сочувствии, открытости и откровенности, здесь всегда много проблем

и ограничений, роль » жертва » .

Дэвид Хокинс связал УРОВНИ СЧАСТЬЯ С УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ

20  — позор, равнодушие, пренебрежение, детские воспоминания,

связанные с эмоциональным или физическим насилием,

ведущие к деформации личности у взрослого,

» жертва»

30 —  чувство вины,  сожаление о прошлых действиях, мазохизм, самокритика

50  —  апатия, ненависть небрежность, равнодушие, отчаяние,печаль

состояние беспомощности, низкий уровень энергии, пассивность,

самоосуждение, в детстве недостаток любви и внимания часто приводит

к разочарованию, низкой самооценке у взрослого

75  — горе, потери  грусть, опустошение,

100  — страх. боязнь опасности,  страх нападения, старости, одиночества,

страх потери отношений, ограничивает развитие личности,

125  — желание,  как мотив разнообразной деятельности человека,

появляется энергия,  как мотив зависимости и страсти к деньгам, зависимость от желания, одержимость

150  — гнев.  желание приводит к неудовлетворенности, что

вызывает гнев,  нереалистичные ожидания от окружающих,

сосредоточенность на себе, нарциссизм ( инфантильный

эгоизм )

175  — гордыня.  повышается самооценка, стремление к награде,

часто зависит от социального имиджа, богатства, заносчивость

низкие уровни развития » заставляют» считать себя » жертвой», уровни ниже 200

характеризуют набор качеств, направленных на выживание , нарциссизм. своекорыстие,

пренебрежение правами других, ригидность психики, ксенофобия, отсутствие заботы

и ответственности. Нижние уровни самые болезненные для проживания. Очень важно !

проснуться, начать анализировать свою жизнь и свои действия, развиваться,

самосовершенствоваться, двигаться вперед.

 

200 —  смелость.  с этого уровня меняется качество жизни, расширение возможностей,

готовность к переживанию нового, достаточно энергии для овладения новыми

навыками, чувство внутренней свободы, жизнь становится менее драматичной

субъективное переживание мира меняется к лучшему. дружелюбие, с этого уровня

» Я » способно к рефлексии, появляется способность сосредоточиться и направлять свое внимание,

отмечать внутренние состояния.

 

250  — нейтралитет.  внутренняя уверенность в свои силы и возможности,

гибкость, не привязывается к результатам, учится держать удар

310  — готовность.  успех сопутствует любым начинаниям, могут работать с внутренними

проблемами, взаимное уважение, настроенность на благополучие друг друга,

не контролирует и не навязывает свои убеждения

350  —  принятие. сам человек — источник и создатель собственной жизни ,

любовь создается изнутри, эмоциональная жизнь гармоничная,

духовный плюрализм,

400  — разум,  интеллект и рассудительность, уровни сознания выше 400

эмоции не доминируют , не заменяют собой логику, не определяют поведение

500  и выше духовная реальность

Согласно Д. Хокинсу человек проходит в своем развитии уровни сознания  ( или задерживается и остается на всю жизнь ).

Каждый уровень характеризуется  своим восприятием жизни и эмоциональным фоном.

Чем выше по шкале, тем больше у человека появляется энергии, больше позитивной составляющей в жизни. Переходным состоянием  или уровнем от низких уровней к более высоким, будет 200 — » смелость «, чтобы захотеть меняться и вносить изменения в свою жизнь необходима смелость .

С чего начинать работу над собой ?

Определить на каком уровне вы находитесь. Не расстраивайтесь , если вам покажется , что эмоциональный тон жизни сейчас, не особенно высок. Конечно, от вас потребуется определенное усилие и смелость. Потому, что разбираться с собой, и уж тем более менять привычки очень неприятно и болезненно.

С другой стороны, все, что вы делали, чувствовали раньше сейчас, возможно, не работает, скорей всего огорчает.

Поэтому , предлагаю попробовать.

Вы берете уровень или тон выше вашего и стараетесь эти качества встроить в свое поведение с помощью внимательного усилия. К сожалению, нельзя перепрыгнуть через несколько уровней и сразу практиковать высшие духовные уровни. Мы взрослеем постепенно , проходим стадию за стадией.

У нас всегда будет достаточно времени, чтобы улучшить качество своей жизни . сделать интереснее.

Поэтому, можно начинать сразу и сейчас. Желаю успеха !

» Мир есть то, что мы воспринимаем » Мерло — Понти