Когда человек одинаково реагирует на события и совершает одни и те же действия, формируется привычка или условный рефлекс. Это значит, что набор определенных связей нервных клеток опосредует наш опыт, что важно для выживания и создают помеху для любых изменений.
Привычный способ проживать свою жизнь, т.е. на автопилоте, искажает нашу реальность, делает тесной и душной. Привычные обиды ( воспоминания из детства, которые постоянно воспроизводятся ), отношение к себе ( привычно тянется из детства ), претензии к другим ( оборачиваются вечными претензиями и обидами на родителей ) отравляют нашу жизнь, множат печали и тревоги, создают и обосновывают наше одиночество и неудовлетворенность, и тоже на автомате.
Мы можем всю свою жизнь играть одни и те же роли и вынуждать других, навязывая им свои роли.
Когда ты отождествляешься с ролью, то становишься стереотипом поведения и ты серьезен в этом,
при этом ты и другим раздаешь роли, согласующиеся с твоей
Экхарт Толле
Для того, чтобы разобраться что и почему, происходит в жизни необходимы усилие и воля, и знания.
Развитие сознания человека происходит за счет смены мировоззрения от простого к более сложному. Каждый уровень сознания имеет свою систему ценностей, мотивации, потребностей, способов видения мира и т.д. Базовый уровень у каждого начинается с ближайшего окружения. Уровень, на котором находится человек — это состояние.
К. Г. Юнг «… решиться на собственный путь можно только в том случае, если он представляется наилучшим выбором »
Развитие человека происходит последовательно, каждая новая стадия охватывает предыдущую. одна и та же стадия может встречаться в разном возрасте. Застревание на ранних стадиях развития приводят к проявлению эгоизма. низкой самооценке, обидчивости, старым обидам на родителей, которые тянутся из детства и отравляют взрослую жизнь, желанию получить все и сразу, отсутствию доверия во взаимоотношениях…. Взрослый человек воспринимает себя и окружающий мир через стадию развития
т.е. » картина мира » не меняется , присутствует своя внутренняя логика. » Развитие прекращается для разных людей в разном возрасте и соответственно, на разном уровне «.
Каждый раз, на любой ступени, мы выбираем — идти наверх и развиваться, ничего не менять , или скатываться вниз.
» Нижние уровни ( стадии развития ) самые болезненные… самосовершенствование — это преодоление препятствий на пути духовного развития » Дэвид Хокинс
Чем инфантильнее ( примитивнее ) Эго человека, тем ниже уровень развития сознания , например . нарциссизм — своекорыстие, пренебрежение и » глухота » к другим, восприятие других как врагов и соперников. опора на силу, выражающуюся эмоционально и физически.
Когда в человеке появляются такие качества, как забота о другом, ответственность, способность сопереживать, способность увидеть мир с точки зрения другого, способность осознать, что ваше восприятие и оценка событий может не совпадать с мнением другого — это означает более высокий уровень развития.
Психологическое здоровье — это спиральный процесс, последовательное изменение поведения в сторону более высокого порядка( Грейвз ). Как человек реагирует на проблемы, обстоятельства, на чем сконцентрирован — соответствует его стадии ( ступени ) развития.
Наша реальность состоит из разных уровней существования. Наша эволюция включает разные линии развития , например когнитивная, нравственная, эстетическая, иерархия потребностей, культура взаимоотношений и т.д.
Набоков В. » Вы можете подбираться все ближе и ближе к, так сказать , » реальности «, но никогда вам не удастся подойти к ней достаточно близко, поскольку » реальность » — это бесконечная череда ступенек, уровней восприятия, двойных донышек, и посему она неисчерпаема, недосягаема. »
Дж. Левинджер
Кен Уилбер
Дэвид Хокинс
Грейвз К. У.