LesVoyageurs-11Низкая самооценка , самодостаточность понятия, которые не теряют актуальность,  и сегодня, когда столько книг, семинаров и психологов.

И вот, что интересно. почему есть люди, которые остро осознают свое негативное отношение к себе, а их родители не подозревают, что воспитали или лучше сказать научили такому взгляду на себя ?

Как получается, что люди, считающие себя нормальными, такими, как и все, может даже успешными, воспитывают страдающего от неуважения к себе человека?

В пятидесятые годы, прошлого столетия, Анна Фрейд изучала как сказывается раннее детство на взрослой жизни человека. Она изучала раннее развитие, детские переживания, поведение родителей, атмосферу в доме и как все это влияет на психологическое здоровье уже взрослого человека. Эти исследования обнаружили множество ошибок в воспитании детей, до какой степени Родители влияют на дальнейшую судьбу Ребенка, и как невежество , чрезмерная строгость, ненужные и неразумные запреты, неискренность в семье, наказания, раздражительность и грубость отражаются на отношении к себе во взрослой жизни.

Еще раз! Ребенок подвергается патологическому влиянию невежественных и некомпетентных Родителей, что приводит ко множеству проблем у взрослых! Об этом писали в 1950- х г.

А. Фрейд с коллегами считали, что можно избавить » следующие поколения детей путем просвещения родителей». В итоге, после многих лет работы, психологи обнаружили, что дети, воспитанные в новых условиях, должны были бы отличаться от прежнего поколения, но оказалось, что они не освободились от страха, внутренних конфликтов…

И вот появляется совершенно удивительный человек, который обобщил западную глубинную психологию и восточную философию, а еще биохимию. нейрофизиологию и др. Кен Уилбер , который объединил усилия многих специалистов, философию и психологию в интегральную психологию.

Если совсем коротко, суть состоит в том, что человек с рождения и до своего ухода из жизни проходит определенные стадии развития. Успешное развитие и переход от стадии к стадии, позволяет обрести новые , встроенные в уже известные. знания, умения.  Каждая стадия помогает открыть в личности новые грани и перспективы, или другими словами наша философия, мировоззрение, отношение к себе и другим, чувство красоты и гармонии, нравственность и мораль, духовный опыт и соответственно низкие моральные качества, например- воровство, ложь, эгоизм зависят и диктуются нашим уровнем развития.

К сожалению, не всегда успешно происходит этот переход, случаются осечки. К тому же сама Личность устроена сложно и неоднородно, и в ней присутствуют, помимо особенностей нервной системы. физиологии, склонностей, темперамента и др. еще и традиции социума, культура, принадлежность к определенному классу, профессии…

Вернемся к низкой самооценке понятию, которое может служить лакмусовой бумажкой и отображать уровень развития семьи и , соответственно влияет на самодостаточность и самооценку человека, выросшего в этой семье.  Получается есть Взрослые, которые чувствуют дискомфорт, не уверены в себе и все выше перечисленное, и их это не устраивает. И есть Взрослые, которые не сомневаются в » своей картине мира » и тогда возникают так называемые конфликты детей и старшего поколения, но не потому, что они пожилые, а потому, что изначально остановились.

Чем инфантильнее, ниже стадия развития, тем эгоистичнее, грубее  и невежественнее способ проживания личности.

Климат в семье, отношение к детям, любовь и уважение — ступенька, с которой мы начинаем свой путь. Весь набор ценностей и убеждений, культурный запас, который мы получаем в детстве помогает или мешает нам продолжать свой путь и чувствовать себя здоровыми, любимыми. успешными.

С другой стороны, отношение к себе и то как » я » себя вижу опосредован и выражается универсально, как под копирку :

— чувствовать себя не успешным. непривлекательным

— чувствовать, что тебя не замечают

— неуверенность в себе, фокус внимания на своих недостатках

— зависимость от чужого мнения, оценки…

— часто ощущают себя » Жертвой »

— перфекционизм

— часто не знает, чего хочет, отсутствие цели в жизни

— трудности в выборе партнера, разочарование, считает себя виноватым, если партнер не отвечает взаимностью

— недоверие как к себе, так и к окружающим, это базовое недоверие искажает взаимоотношения

— часто плохое настроение, грусть, апатия, навязчивые мысли и эмоции, которые ведут себя по » хозяйски»

— пренебрежение к себе соседствует с обесцениванием других, чувство собственной никчемности

— можно продолжать и дальше…

Получается, что самооценка — это застывшее детское представление о сегодняшней реальности, кажется, что страшно, нет сил, невозможно, хочется плакать! А можно представить, что » мышца «отвечающая за сейчас не обучена и не натренирована.  И тогда, привычка к определенному способу думать о себе, плохо чувствовать себя удерживает нас от возможности свободно вздохнуть, почувствовать свою силу и  проснуться.

 

Наше пробуждение начинается с той стадии, на которой остановились, наш мозг способен развиваться. Внутренняя сила, невозмутимость, любовь, чувство красоты, собственная привлекательность постепенно открывается в нас или можно сказать, что мы начинаем это все видеть в себе по мере развития и взросления.